MENU

2023-2024 

Приказ КОА г. Новоалтайска от 09.10.2023 № 383 "Об утверждении "дорожной карты" организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Новоалтайске в 2024 году"

2020-2021 

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 10.12.2020 №1534  "Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в ГИА  по образовательным программам  основного общего образования в Алтайском крае в 2021 году"      

Приказ КОА от 06.10.2020 №351 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») подготовки и проведения государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Новоалтайске в 2021 году". Смотреть...


ГИА-2020

Федеральный уровень

Приказ Минпросвещения России  от 07.11.2018 №189/1512 "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Минпросвещения России  от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования"

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 24.09.2019 №1429  "Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), сроков проведения итогового сочинения (изложения) в Алтайском крае в 2019/2020 учебном  году"      

Приказ ГУ "О внесении измен. в приказ_Дорожная карта по ГИА-2017". Смотреть...

Муниципальный уровень

«Дорожная карта» по подготовке и проведению ГИА в 2018 году

Приказ КОА г.Новоалтайска от 27.09.2019 №252  "Об утверждении плана  мероприятий ("дорожной карты") подготовки и  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Новоалтайске в 2020 году"          

Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в г. Новоалтайске в 2019г. Смотреть...

Приказ КОА г.Новоалтайска "Об утверждении дорожной карты организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в г.Новоалтайске в 2017". Смотреть...                                          

 

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

 "Новости ГИА-2017"

Информационные материалы к ГИА-2017. Смотреть    подробно...

Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 16.11.2017г. № 1500 утверждены места и порядок регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Алтайском крае в 2018 году. Смотреть...