14:49 В Новоалтайске состоялся семинар для педагогов дошкольного образования | |
28 ноября на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЦРР – детского сада №15 «Парус» в городе Новоалтайске в рамках Федеральной инновационной площадки «Технология содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных и российских духовно-нравственных ценностей» состоялся семинар. Более 60 педагогов со всего Алтайского края стали участниками этого мероприятия, организованного педагогами детских садов №5 «Теремок» и №15 «Парус». Семинар был посвящен формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников через призму исторического наследия. С приветственным словом к участникам обратились заведующий Железникова Т.С. и куратор инновационной площадки Пашкевич Т.Д. Авторские исторические коробкиПедагоги детских садов подготовили 15 авторских исторических коробок, которые не только осветили важные исторические моменты и напомнили о ценности нравственно-патриотического воспитания, но и продемонстрировали творческий подход и профессионализм в их создании и презентации. Коляева Ю.С. рассказала о происхождении живописи, показав, как художники пришли к холсту, пройдя путь от наскальных рисунков, камня, угля, папируса и бересты. Колесникова О.В. осветила историю семейной открытки от середины XX века до наших дней. Иванчикова С.В. провела экскурс в мир кукол, от соломенных до современных. Кожемятникова Н.М. показала, как из поленьев и веточек получаются удивительные музыкальные инструменты: металлофон и дудочка. Коробейникова А.Н. рассказала об истории развития спорта и физической культуры в нашей стране. Милько Е.М. представила разновидность русской матрешки и ее развитие до наших дней. Кострова Л.В. поделилась опытом становления героем на примере наших земляков-танкистов. Янкина Е.Г. осветила историю развития космических ракет и роль наших земляков в освоении космоса. Мирина С.В. представила «ленту времени», посвященную старшему женскому поколению. Мотовникова Е.С. презентовала «историческую коробку», посвященную русским народным сказкам. Колбина Е.В. рассказала об истории развития различных видов связи на протяжении нескольких поколений. Лихошерстова Е.А. раскрыла историю «живых» часов в разные времена. Ершова О.В. провела экскурсию по истории русского жилища от русской избы до современного дома. Щербакова О.С. рассказала о крупнейшем предприятии Алтайского края АО «Алтайвагон» и его ценностях во время Великой Отечественной войны. Экспертиза исторических коробокУчастники семинара провели содержательную экспертизу представленных исторических коробок, зафиксировав результаты в предложенных куратором чек-листах. Экскурсия по детскому садуСпикеры детского сада №15 «Парус» провели экскурсию по своему учреждению, познакомив гостей с организацией развивающей среды групповых помещений. Мастер-классы с региональным компонентомДля педагогов края были организованы мастер-классы с учетом регионального компонента. Варова Н.В. — преподаватель художественного училища г.Новоалтайска, художник и член международного союза педагогов художников, дочь нашего земляка — художника Стволова В.Ф. провела интересный мастер-класс в технике коллажа «Мой город». Коллаж выполнялся на крафтовой бумаге с использованием газетных вырезок, а отдельные детали прорисовывались маркером и корректором (окна, двери, дорога и пр.), учитывая перспективу и удаленность предметов и объектов. Воспитатель Муравьева М.Н. провела мастер-класс «Волшебная геральдика», где раскрыла принципы создания герба и предложила каждому из участников создать герб инновационной площадки. На мастер-классе «Эко-арт» воспитатель Батазова Л.А. показала разнообразные способы создания панно из экологически чистых природных материалов. Вложив свою фантазию в работу, участники мастер-класса смогли создать яркие и оригинальные работы. Подведение итоговВ завершении семинара педагоги-участники инновационной площадки провели содержательную оценку проведенному мероприятию. Мы надеемся, что интересный опыт и идеи, которыми мы поделились с коллегами, будут реализованы и получат дальнейшее развитие в дошкольном воспитании и образовании. | |
|