12:48 В Новоалтайске прошел методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся | |
С 19 января по 28 февраля 2024 года в городе Новоалтайске прошел II муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность», организованный МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска в рамках реализации плана городских мероприятий по развитию инновационной деятельности. Цель Фестиваля – выявление и распространение инновационных идей и эффективных практик развития функциональной грамотности обучающихся в опыте педагогических работников города Новоалтайска. В Фестивале приняли участие 10 педагогических работников из 5 школ города Новоалтайска: МБОУ СОШ №12, 9, 30, Лицей №8, Гимназия №166. Педагоги представили методические материалы: разработки уроков и образовательных событий по предмету, занятия внеурочной деятельности, направленные на развитие функциональной грамотности обучающихся по следующим номинациям: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественно-научная грамотность. 05 марта на базе МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска состоялось подведение итогов Фестиваля, где победители и призеры презентовали свой опыт по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Заместитель директора МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска, Хворова Вера Владимировна, председатель экспертного совета Фестиваля, рассказала участникам, что это мероприятие является частью работы региональной инновационной площадки школы по теме «Реализация модели формирования функциональной грамотности обучающихся через развитие компетентности педагогов в области функциональной грамотности». Она акцентировала внимание на том, что владение самим учителем основами функциональной грамотности – это возможность реализовывать в учебном процессе метапредметные связи, привлекать обучающихся к познанию изучаемого материала. Особенностью каждой методической разработки, представленной на Фестиваль, было наличие проблемной жизненной ситуации, для решения которой обучающимся необходимо было применить полученные знания на уроках по разным предметам, таким образом продемонстрировать функциональную грамотность. Победитель в номинации «Математическая грамотность» - Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ №12, представила разработку образовательного события «Решай математику с пользой» для учащихся 9-х классов. Этот проект объединяет ребят не только со всего Алтайского края и России. Занятия проходят в онлайн режиме, участвуют команды по 5 человек. Школьники демонстрируют свои знания не только в математике, но и в других предметных областях. Призеры в этой же номинации - Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №166, и Колесникова Светлана Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №№0 г.Новоалтайска. Ирина Борисовна не только представила свой проект внеурочного занятия по функциональной грамотности, но и вовлекла всех участников Фестиваля в удивительный мир математики. Светлана Александровна рассказала, как можно повысить интерес к геометрии, решая с учениками жизненные задачи про ремонт в квартире. Победитель в номинации «Финансовая грамотность» - Гурова Наталья Викторовна, библиотекарь МБОУ СОШ №9, преподает курс «Финансовая грамотность» своим ученикам. Она рассказала, как можно мотивировать школьников на изучение самых сложных тем курса, например, «Коммунальные платежи». Вместе с педагогом ребята на таком занятии изучают настоящую квитанцию по оплате за квартиру, с удивлением узнают, за что идут ежемесячные платежи: начиная от оплаты за свет, заканчивая оплатой за лифт и домофон. Призер в номинации «Читательская грамотность» - Исакова Ольга Викторовна представила проект дидактической разработки задания «Итоговое собеседование как элемент формирования читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов». По словам учителя, ребята, выполняя такие задания, научаться свободно общаться, вести диалог; к 9-ому классу у них будет снижена тревожность перед ответственным экзаменом: итоговое собеседование по русскому языку. Победители в номинации «Естественно-научная грамотность» - Варданян Юлия Михайловна и Прихожая Татьяна Владимировна считают, что современный учитель становится полипредметником. Эти два педагога: химик и биолог, сами создают метапредметные задачи (химия+биология+математика), решают их с учащимися на уроках, мотивируя ребят на познание окружающего мира растений, животных. Все выступления вызвали неподдельный интерес участников Фестиваля. Коллеги не только внимательно слушали выступающих, участвовали во фрагментах занятий, но и задавали много вопросов, пытались уточнить практическое применение той или иной активной формы работы или эффективного средства обучения. Дипломы победителям и призерам, сертификаты и сладкие призы участникам Фестиваля вручила директор МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска Харламова Надежда Валентиновна. Она отметила, что II муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность» был организован на высоком уровне и прошел успешно. Надежда Валентиновна обратила внимание на огромную практическую значимость представленного методического опыта учителей, на появление новых возможностей для профессионального роста педагогов и обмена опытом в направлении, связанном с функциональной грамотностью. | |
|