MENU

22:58
В крае стартовали общественные слушания по модернизации общего образования в 2012 году
   25 апреля состоялись окружные общественные слушания Алейского, Барнаульского и Заринского образовательных округов по теме «Модернизация общего образования: новые ресурсы – новое понимание – новое качество образования».
   Концептуальные ориентиры дискуссии на слушаниях обозначил Юрий Денисов, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления по образованию и делам молодёжи. Муниципальные комплексы мер по модернизации общего образования должны быть направлены не столько на закупку нового учебного оборудования, сколько на решение комплекса задач, обеспечивающих создание условий для реализации новых ФГОС начальной школы во всех общеобразовательных учреждениях Алтайского края, повышение кадрового потенциала. Новое лабораторное и учебное оборудование должно приобретаться исходя из реальных потребностей и запросов конкретной школы. На муниципальном уровне необходимо четко прописать процедуру оценки качества и последующего сервисного обслуживания оборудования. Особое внимание нужно обратить на решение социальных проблем учителей, обеспечение жильем, санаторно-курортное лечение, создание комплекса льгот для сельских педагогов и молодых специалистов. Необходимо планомерно начинать подготовку к введению ФГОС основной школы и обеспечение соответствующих условий на муниципальном уровне, в т.ч. планировать подготовку учителей основной школы к аттестации в соответствии с требованиями новых стандартов.
   Алексей Шмидт, член государственно-общественного Совета по развитию образования Кытмановского района, оценил эффекты модернизации общего образования с позиций родительской общественности. Он отметил, что в школах созданы все условия для горячего питания, улучшения здоровья, нравственного и культурного развития детей. Растет информационная открытость школы, используются возможности Интернет-сети, в образовательные учреждения приходят творческие и перспективные молодые учителя.
    В рамках слушаний состоялась работа 4 секций. В работе одной из них, «Управление процессами модернизации образования на муниципальном уровне», приняли участие специалисты управления по образованию и делам молодежи, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, председатели муниципальных органов государственно-общественного управления и представители родительской общественности.
   Открывая работу секции, Юрий Абдуллаев, заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи выступил с анализом реализации комплекса мер по модернизации общего образования на муниципальном уровне в различных районах Алтайского края. Он отметил, что данный анализ позволил выявить типичные недостатки, связанные с нарушением рекомендуемой структуры данного документа, несоответствием его содержания основным темам краевого комплекса мер, отсутствием описания рисков и планируемых эффектов, мероприятий по поддержке молодых специалистов, четких и конкретных показателей планируемых результатов развития муниципальных систем образования к 2020 году и др.
   Особое внимание необходимо уделить обеспечению открытости информации о целях, задачах, достигнутых результатах реализации муниципальных комплексов мер по модернизации общего образования, в том числе с использованием возможностей Интернет-сайтов комитетов по образованию, социальных сетей. Все мероприятия, утвержденные муниципальным постановлением о комплексе мер, в ближайшее время должны быть реализованы, необходимо обеспечить оснащение школ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), провести качественные изменения профессионально-личностного развития учительских кадров, активизировать работу государственно-общественных органов и в целом повысить эффективность управления школой.
     Результаты совершенствования финансово-экономических механизмов повышения эффективности управления сферой образования в Алтайском крае представила Гульнара Тухватуллина, начальник отдела экономики образования. Это совершенствование в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году привело к увеличению норматива финансирования и значительному повышению стимулирующего фонда оплаты труда. Внесены изменения в краевые и муниципальные нормативные акты в части увеличения коэффициента за категории, выплаты за стаж, проведена работа по совершенствованию локальных актов учреждений. Средняя начисленная заработная плата учителей за первый квартал 2012 г. составила 14691 руб., что является выше среднего показателя в экономике края.
   Гульнара Тухватуллина отметила, что новая система оплаты труда – это механизм повышения качества оказанных образовательных услуг, а одним из показателей качества является степень удовлетворенности потребителей этих услуг. Должна быть прямая зависимость между повышением качества образования и ростом заработной платы учителей. Вместе с тем, анализ социологических исследований в ряде районов Алтайского края свидетельствует о противоречивых тенденциях. В ряде муниципальных образований повышение заработной платы учителей не приводит к повышению качества образования. Также разработаны нормативные документы, регулирующие новые механизмы финансирования бюджетных учреждений. Вместе с тем, на муниципальном уровне не достаточно проработан переход на нормативное финансирование на муниципальном уровне.
    В работе секции приняла участие Галина Скопичевская, председатель комитета по образованию Алейского района. Она отметила, что в целях совершенствования НСОТ необходимо пересмотреть оценку качества работы учителя на уровне образовательного учреждения, более действенно применять портфолио учителя, обеспечить открытость и объективность оценки труда педагога. Важно усилить внутришкольный контроль за качеством образования, довести до сознания каждого учителя, что заработная плата зависит от качества результатов его работы.
   Татьяна Гозман, начальник отдела контроля качества образования, выступила с докладом по вопросам ведомственного (учредительного) контроля в отношении образовательных учреждений. Она отметила, что к основным вопросам учредительного контроля относятся: организация питания, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), деятельность образовательных учреждений, приносящая доход, их готовность к новому учебному году и др. Для организации ведомственного (учредительного) контроля в отношении образовательных учреждений необходимо разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений (регламент) и внести изменения в уставы подведомственных учреждений, в части компетенции учредителя.
   В работе другой секции, «Особенности аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений по новому порядку», приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием по аттестации, председатели профсоюзных организаций Алейского, Барнаульского, Заринского образовательных округов.
    Участники секции прослушали информационное сообщение Ирины Шибановой, заместителя начальника отдела развития образования управления, которая осветила вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком на основе подготовленного нормативно-правового и методического обеспечения. В своем выступлении она отметила, что необходимо продолжать работу по совершенствованию процедуры аттестации, рассматривая ее как инструмент повышения качества образования в регионе, в частности, качества работы педагогов общеобразовательных учреждений.
    Ирина Шибанова, акцентировала внимание коллег на требованиях ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. В связи с чем, по ее мнению, перед муниципальными органами управления образованием встает задача четко спланировать повышение квалификации учителей, предусмотрев обучение педагогов, не имеющих квалификационных категорий, которое поможет им качественно подготовиться к реализации ФГОС и подтвердить соответствие своей профессиональной компетентности требованиям аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию.
   Важной задачей, которую предстоит решить на региональном уровне является разработка процедуры, обеспечивающей взаимосвязь качества повышения квалификации, аттестации педагогических работников, качества образования и заработной платы.
   Завершая свое выступление, Ирина Шибанова подчеркнула, что процесс модернизации образования нельзя осуществлять «сверху», поэтому так важен проблемный анализ ситуации специалистами муниципальных органов управления образования и представителями профсоюзных организаций.
    По мнению участников секции, проблемными точками в аттестации педагогических работников являются: подготовка и сертификация экспертов; качество инструментария для проведения квалификационных испытаний; отсутствие средних по региону показателей качества образования; необходимость продления срока действия особого порядка аттестации на 2013 год и другие.
    В третьей секции «Оценка эффективности реализации ФГОС начального общего образования и подготовка общеобразовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования» приняли участие Ирина Калашникова, главный специалист отдела развития образования, Елена Трусова, главный специалист сектора информатизации образования, методисты по ФГОС, руководители районных (городских) МО, учителя начальных классов.
     В рамках четвертой секции представители ассоциации лучших школ Алтая провели мастер-классы.
    Окружные общественные слушания пройдут также 3, 5 и 12 мая в других образовательных округах.
Просмотров: 737 | Добавил: КАНО | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]