Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста, основанное на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. 20 апреля 2018 в МБДОУ ЦРР - детском саду №21 «Малышок» состоялось заседание творческого клуба «Семья» по теме: «Познавательное развитие дошкольников в разных формах сотрудничества с родителями».
В ходе встречи педагоги закрепили теоретические основы по данной теме. Воспитатель Фелькер Ирина Анатольевна в своем выступлении отметила используемые разнообразные формы сотрудничества семьи и детского сада в реализации эффективного партнерства по познавательному развитию детей, представила опыт использования лепбуков.
Коллеги познакомились с опытом работы родительского клуба младшей группы «Семейный калейдоскоп». Воспитатель Ходарина Татьяна Викторовна показала совместную деятельность с детьми «В стране сказок». Воспитанники побывали в гостях у сказочницы, эмоционально рассказывали сказку, вспомнили и закрепили вместе со сказочными героями Петушком и Весной (роли которых исполнили родители) - весенние явления в природе, а также выразительно прочитали стихи о весне и в подарок от Весны получили познавательную книгу.
Воспитатель подготовительной к школе группы Канакина Наталья Ивановна провела квест-игру совместно с детьми и родителями «В поисках карты сокровищ», в ходе которой успешно были решены задачи познавательного развития детей в процессе интеграции образовательных областей. Вместе с мамами и папами дети отправились в морское путешествие, проявив сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умело ориентировались в заданном направлении по схемам, разгадывали кроссворды, загадки головоломки, упражнялись в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку.
Такие активные формы работы, используемые нашими педагогами в сотрудничестве детского сада и семьи, способствуют реализации эффективного партнерства с целью улучшения детско-родительских отношений, развитию любознательности и активности детей, повышению педагогической компетентности родителей по познавательному развитию. |