16:03 "Пилотный" выпуск | |
«Пилотный» выпуск В мае этого года выпускники 4а класса окончили начальную школу, успешно освоив образовательную программу начального общего образования. А новое, неизвестное началось в 2010 году, когда «Лицей № 8» набрал 1 класс по УМК «Перспективная начальная школа», реализуя в пилотном режиме новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС). К тому времени педагогический коллектив изучил Стандарт, составил Образовательную программу начального общего образования. Но вопросы остались. Как реализовать внеурочную деятельность? Как оценивать достижения учащихся? Как формировать универсальные учебные действия (УУД)? В ходе кропотливой ежедневной работы удалось преодолеть трудности, которые появлялись в ходе реализации ФГОС. Во-первых, обучать первоклассников доверили неравнодушному, опытному, творческому педагогу Коробковой Наталье Владимировне, которая прошла курсы повышения квалификации в рамках введения ФГОС, успешно применила на практике полученные знания и разрешила все возникающие сомнения родителей своего класса. С ее помощью каждый ученик создал портфолио достижений «Мой личностный рост» (в печатном, а некоторые и в электронном виде). Родители принимали участие в оценивании достижений своих детей, так как оценка по новым требованиям стала носить комплексный характер (оценивает результат учитель, сам ученик и родители). При поддержке педколлектива Коробкова Н.В. составила первые карты формирования УУД, которые позволили дать характеристику уровня освоения образовательной программы выпускниками 4а класса. На базовом уровне освоили образовательную программу 17% учеников, а на повышенном – 83%! Во-вторых, в соответствии с требованиями ФГОС, в лицее обновилась материально-техн В-третьих, грамотная работа администрации позволила объединить усилия педагогического коллектива, подготовить нормативную базу, организовать учебный процесс так, чтобы реализовать Стандарт начального общего образования. Сегодня «Лицей № 8» является стажерской площадкой АКИПКРО, а также базовым учебным учреждением города Новоалтайска. Только в течение 2013-2014 учебного года в лицее прошли стажерские практики по темам: «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО», «Использование инновационного оборудования для формирования личностных, предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках физической культуры», «Формирование эффективной системы (модели) внутриучрежденче Что же изменилось в лицее за эти 4 года? Это, прежде всего, интересная насыщенная методическая и учебная жизнь. Педагоги лицея дают мастер-классы, семинары, открытые уроки на высоком уровне для учителей города и края, публикуют статьи в сборниках научно-практичес Это и метапредметные достижения наших учащихся 4А. Они умеют работать с информацией, умеют работать в группе, договариваться, умеют планировать свою деятельность и контролировать полученный результат, умеют творчески решать поставленные перед ними задачи. В личностном плане это общительный, целеустремленный Поздравляем лицей: пилотный проект удался! Оглядываясь назад, с гордостью осознаем, сколько проделано работы, на сколько вопросов нашли ответы, сколько открытий сделали сами и вместе с детьми. И понимаем, сколько еще предстоит сделать, открыть, найти… | |
|