MENU

08:20
Педагоги Новоалтайска: наставнический опыт Елены Петровой

Петрова Елена Александровна работает в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска с 2018 года. Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 2003 году по специальности «Учитель начальных классов и английского языка». Работает в школе учителем английского языка, имеет высшую категорию.

Ученики Елены Александровны принимают участие в школьных и городских конкурсах и олимпиадах. Являются победителями в городской олимпиаде по английскому языку, которая проводит языковая школа Акцент.

 

В 2020 участвовала в муниципальном фестивале «Моя педагогическая инициатива», получила Диплом 3 степени. В этом же году приняла участие в муниципальном конкурсе как учитель начальных классов «Учитель года Алтая – 2021», стала лауреатом конкурса. 

С 2022 года является наставником студентов, проходящих педагогическую практику в школе как учителей английского языка. Оказывает помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, в профессиональной и должностной адаптации будущего педагога, оказывает методическую поддержку.

С 2023 года является наставником молодого педагога школы № 12 Куприяновой Елизаветы Алексеевны.

У наставнической пары сложился взаимный интерес, позволяющий в будущем эффективно взаимодействовать. Молодой педагог сталкивается с затруднениями, с недостатком необходимого опыта в школе. И этот опыт приходит только на практике.

Сначала процесс обучения начался с посещения уроков наставника, их вариативности в параллельных классах, работе с детьми ОВЗ. Задача опытного педагога заключается в том, чтобы показать какими разными они могут быть. Как говорит сама Елена Александровна: «Урок – сама жизнь. Чтобы он был интересным, нужно чувствовать сам процесс. Урок  живой, он не может быть точно таким же, как и 40 минут назад. Ученики другие, и ты другой. На уроке сам учитель совершенствуется, он меняется, он развивается. Ради этого процесса и стоит быть учителем. Если тебе интересен урок, значит, и у твоих учеников будут тоже гореть глаза».

Затем Елизавета Алексеевна преподавала урок по аналогии с предыдущим уроком своего наставника, повторяла все приёмы и методы обучения, и снова менялись. Процесс обучения с молодым педагогом проходил в виде игры. И когда молодой учитель был готов, самостоятельно разработал план урока, который одобрил наставник, учитель смог провести свои первые уроки.

Наставник продолжает помогать преодолевать профессиональные трудности, возникающие при выполнении должностных обязанностей, повышать свой профессиональный уровень. Задача помочь педагогу полюбить профессию, остаться в профессии. Оказывать психологическую поддержку при необходимости.

Самое главное, вот она награда, услышать в свой адрес вот эти слова от молодого педагога Елизаветы Алексеевны: «Мне несказанно повезло начинать свой профессиональный путь под руководством Елены Александровны. Будучи прогрессивным и в то же время опытным педагогом, она использует огромное количество интересных методик работы с учащимися и открыто делится ими со мной. Но куда важнее то, что я всегда могу рассчитывать на ее поддержку, помощь и терпение, с которым она отвечает на все мои вопросы».

 

Просмотров: 677 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]