08:35 Основные итоги и достижения в сфере образования Алтайского края | |
Основные итоги и достижения в сфере образования Алтайского края обсудили 2 марта, в ходе итоговой коллегии. В ней приняли участие руководители структурных подразделений Правительства Алтайского края и федеральных органов, заместители глав по социальным вопросам, руководители муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций, руководители крупных производственных объединений и общественных организаций, профсоюзные лидеры, родительская общественность. Почетными гостями мероприятия стали депутат Государственной Думы Даниил Бессарабов, заместитель Председателя Правительства Алтайского края Надежда Капура, председатель комитета по социальной политике АКЗС Татьяна Ильюченко. В своих выступлениях они отметили, что в 2016 году в системе образования региона достигнуты заметные положительные результаты. Высокое качество развития отрасли подтверждают и победы в конкурсах на предоставление субсидий из федерального бюджета, а также достижения педагогов и школьников края на всероссийских мероприятиях. При этом выступающие неоднократно подчеркивали, что успешной реализации столь масштабных проектов в образовании способствует четко выстроенная система взаимодействия всех уровней власти и высокое качество работы педагогических коллективов. Далее с основным докладом выступил министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких. Говоря об итогах минувшего года, он отметил, что все обязательства по ключевым направлениям и, прежде всего, указам и поручениям Президента, в регионе выполнены. «Абсолютно убежден, что это закономерный результат совместной емкой, целенаправленной, содержательной и продуктивной работы с педагогами, родителями, нашими коллегами из муниципалитетов, партнерами из других ведомств, профсоюзом, депутатами, представителями высшей школы и среднего профессионального образования, экспертного сообщества, общественности», - подчеркнул Александр Анатольевич. Среди первоочередных задач наиболее актуальной является строительство новых школ. Александр Жидких проинформировал о том, что в год 80-летия региона будет введено 5 объектов: школа на 550 мест с бассейном в квартале 2034 в г. Барнауле, в селе Юдиха Тюменцевского района, пристройка в селе Родино, завершен капитальный ремонт школ в Зональном и Усть-Пристанском районах. Всего в предстоящие 10 лет в Алтайском крае будет создано более 66 тыс. новых мест, построено 27 школ, еще 156 – отремонтировано, возведено 84 пристройки к зданиям. Не теряет актуальности, по словам министра, тема обеспечения местами в детских садах детей до трех лет и в целом повышение качества дошкольного образования. Особым направлением дальнейшей работы остается развитие кадрового потенциала: выполнение указов Президента в части повышения заработной платы педагогов, обеспечение социальных обязательств, развитие целевого обучения, совершенствование курсов повышения квалификации с учетом результатов оценочных процедур. Еще одна задача - обновление и усовершенствование системы отбора и профессионального развития директоров школ. Александр Анатольевич уделил особое внимание повышению качества образования, отметив, что данный вопрос становится все более значимым, а контроль за его решением усиливается как со стороны органов управления, так и со стороны общественных объединений и родительского сообщества. «Благодаря федеральной и региональной системам оценки качества образования мы имеем возможность получить реальную картину знаний выпускников школ, и в соответствии с ней – корректировать свои действия в отношении каждой школы и даже отдельного ученика», - пояснил Александр Жидких. Напомним, в 2017 году будут проведены Всероссийские проверочные работы в 4, 5, 10 и 11 классах. Глава ведомства обратил внимание на то, что в этом году планируется продолжить реформирование образовательной сети. «Это оправдано, прежде всего, с точки зрения повышения качества образования, эффективного использования ресурсов: материально-технических, методических и кадровых. В результате укрупнения малочисленные школы и детские сады не закрываются, а продолжают работу, - обратил внимание участников Александр Анатольевич. – При этом в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход, учет мнения родителей, авторитетных педагогов, детей, руководителей крупных хозяйств». В течение года будет продолжена реализация таких крупных направлений, как внедрение государственных стандартов, развитие Российского движения школьников, трудового и патриотического воспитания и многое другое. Важным проектом в 2017 году станет работа по поддержке школ в сложных социальных условиях, на реализацию которого привлечено 3 млн. руб. из федерального бюджета, а также отработан механизм финансирования из средств инновационного фонда. В сфере специального образования лучшими по готовности образовательных организаций к введению стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья стали: города Белокуриха, Заринск, Рубцовск, а также Егорьевский, Табунский, Тюменцевский, Смоленский, Усть-Пристанский и Поспелихинский районы. Большой блок выступления Александра Жидких был посвящен развитию профессионального образования и подготовке высококвалифицированных кадров. «В 2017 году мы должны максимально расширить спектр профессий и специальностей, на которые распространена практика дуального обучения, и к началу 2018 года до 20% увеличить долю профессиональных образовательных организаций, в которых реализованы механизмы дуального обучения, а к 2022 году довести ее до 100%», - поставил задачу министр. По его словам, учреждения, которые находятся на стартовых позициях в данном вопросе, должны активизировать своё взаимодействие с предприятиями-партнёрами. От успешного решения этой задачи будет зависеть оценка эффективности работы руководителя учреждения. «Очевидно, что необходимо активно создавать дополнительные места в среднем профессиональном образовании с учетом структуры нашей экономики. За последние годы наработан значительный опыт в реализации качественных изменений, внедряя дуальное обучение и развивая движение WorldSkills», - подчеркнул Александр Жидких. Говоря о доступности высшего образования в Алтайском крае, глава ведомства отметил, что оно соответствует российским показателям, а о его качестве свидетельствует растущее число абитуриентов и высокий конкурс. Кроме этого, отмечается рост числа иностранных студентов. Завершая свое выступление, Александр Жидких подытожил: «Необходимо сделать все возможное, чтобы образовательная система Алтайского края отвечала современным условиям и продолжила уверенное развитие». Далее был представлен муниципальный опыт работы по выполнению указов и поручений Президента РФ, реорганизации муниципальной образовательной сети, созданию новых мест в школах, внедрению федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ и дальнейшему развитию информатизации в общеобразовательных организациях. По материалам Минобрнауки Алтайского края | |
|