15:39 О работе региональной методической школы | |
На прошлой неделе в Алтайском крае проходила региональная методическая школа по теме «Организация деятельности современной образовательной организации, реализующей ФГОС дошкольного образования». Почти 600 педагогов дошкольного образования приняли в ней участие. Одним из центральных событий первого дня мероприятия стало проведение круглого стола для педагогов групп кратковременного пребывания. В ходе обсуждения представлялись разные модели их организации и средства (УМК) для осуществления образовательной деятельности с детьми. Как отмечают на кафедре дошкольного и начального общего образования АКИПКРО, в современной практике дошкольного образования Алтайского края сохраняется потребность в получении дошкольного образования детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими ДОО. Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, рейтинговых, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в образовательной организации. Научно-методическое сопровождение проекта работы групп кратковременного пребывания в крае осуществляет кафедра дошкольного и начального общего образования АКИПКРО, а также базовые образовательные организации, в которых имеется данный опыт работы. Как рассказала организатор круглого стола, и.о. заведующего кафедры дошкольного и начального общего образования Ольга Меремьянина, на этапе подготовки была разработана анкета. Цель - выявление вариативных форм организации таких групп, существующие в практике деятельности дошкольных организаций Алтайского края: - Совместно с Министерством образования и науки Алтайского края была проведена обработка 55 анкет из 10 муниципальных образований Алтайского края, проанализирован существующий в крае опыт работы, выявлены типичные затруднения в организации деятельности групп и содержательном обеспечении. Результаты проведенного анализа были представлены Татьяной Бочкаревой, старшим преподавателем кафедры ДО, заведующим МАДОУ №261 «Истоки». С презентацией опыта работы по теме «Организация работы групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Ясли с мамой» в условиях дошкольной образовательной организации» выступила Прокушина О.Л., заведующий МАДОУ ЦРР «Детский сад №132» Барнаула. Формы образовательного сотрудничества с родителями и организация работы специалистов ДОО на этапе адаптации детей к детскому саду вызвали интерес у педагогов групп раннего возраста. Основные аспекты организации групп кратковременного пребывания для дошкольников с ОВЗ и нормой развития в условиях дошкольной образовательной организации отражены Гречишкиной Т.П., заведующим МБДОУ «Детский сад №1» города Бийска. Презентация вызвала активное обсуждение ввиду актуальности проблемы и отсутствия нормативной основы работы с детьми с ОВЗ. Опыт организации предшкольной подготовки детей дошкольного возраста по программе «Мой мир» на базе средней образовательной школы» был представлен Поворознюк Л.В., учителем начальных классов МБОУ «СОШ №55» Барнаула. Презентация учебно-методического комплекта, используемого в работе с детьми, помогла определиться участникам с выбором образовательного содержания, формой и режимом организации деятельности группы. Участники круглого стола задавали и обсуждали вопросы, возникающие в реальной практике образовательной деятельности. В резолюции круглого стола отмечалось, что представленный опыт работы может быть основой для дальнейшей разработки модели групп кратковременного пребывания в системе дошкольного образования Алтайского края. Отметим, что согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», дошкольным образовательным организациям необходимо расширять вариативные формы и способы получения услуг дошкольного образования. Именно он и определил актуальность регионального проекта «Научно-методическое сопровождение разработки и реализации модульной программы в соответствии с ФГОС ДО для групп кратковременного пребывания (ГКП), функционирующих на базе общеобразовательных организаций», который рассчитан на 2 года. Напомним, региональная методическая школа проводится АКИПКРО с 2011 года совместно с сетевыми профессиональными сообществами педагогов, входящими в инновационную инфраструктуру края. Цель деятельности РМШ заключается в поддержке и развитии инновационных проектов, повышении уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации разных видов образовательного сотрудничества с детьми и родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Традиционно она начинает свою работу в Барнауле, а далее продолжается на зональных площадках. В течение трех дней специалисты работали на нескольких площадках Барнаула, а также Камня-на Оби, Завьялово и Ярового. Всего прошли обучение порядка 600 человек более чем с 40 территорий края. За годы деятельности методической школы в ее работе приняли участие более 2500 педагогов края. Участники РМШ поделились своими впечатлениями о прошедшем событии. Специалист комитета по образованию Целинного района С.В. Калачева: - В первую очередь хочу отменить практико-ориентированный подход в подаче материала. Представлены конкретные методы и средства обучения и воспитания. Важно, что мы сами могли поучаствовать во многих занятиях. Мы увидели, сколько всего можно сделать полезного и развивающего из подручных материалов, что очень актуально для сельских территорий. Я обязательно поделюсь всем, что здесь увидела со своими коллегами. Это очень ценный опыт. Заведующая детским садом № 4 «Радуга» Поспелиха, Поспелихинского района О.В. Сумченко: - Мы всегда получаем массу впечатлений, приезжая на методшколу. В этом году не только особо позитивные эмоции и полезные знания, которыми делятся педагоги. Такой опыт сложно получить, не посещая подобные мероприятия. Нашим педагогам нужно учиться, развивать и повышать квалификацию, чтобы детям было комфортно и хорошо. Например, мы увидели бесподобный мастер-класс с песком, получили методические материалы. И в целом увидели и оценили, где мы успеваем и преуспеваем, а где можем лучше. Спасибо большое за мероприятие институту и лично О.Р. Меремьяниной. Старший воспитатель Ларичихинского детского сада Тальменского района Л. В. Моргунова: - Я не в первый раз здесь, и впечатления самые наилучшие. Сравнивая эту методическую школу, могу сказать, что она отличается актуальностью озвученных тем для обсуждения и мастер-классов. Сегодня перед нами стоят важные задачи и нам нужны новые знания. На пленарном заседании перед нами четко министерством были обозначены новые цели и задачи в развитии дошкольного образования. Главная из которых – улучшение качества образовательных услуг. Затем на мастер-классах в детских садах нам продемонстрировали на практике, показав, как должна быть представлена образовательная развивающая среда. В ясельной группе детсада № 182 Барнаула поразило занятие с живым песком. Мы такого не видели. Но нам и показали, как сделать такой песок в своих образовательных организациях. Мы получили подробную инструкцию, а значит и наши дети тоже скоро будут развиваться творчески на таких занятиях. | |
|