08:26 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе | |
Серию публикаций с советами по подготовке к ЕГЭ продолжает рассказ разработчика контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе. Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного. Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения. Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное). Учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга». В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным. По материалам сайта Главного управления образования и науки Алтайского края | |
|