16:04 Дистанту быть? | |
В социальных сетях все чаще появляется информация о том, что с сентября школы перейдут на дистанционный формат обучения. Предлагаем вместе разобраться, так ли это? Итак, первое, на что необходимо обратить внимание - цифровая образовательная среда - это вовсе не дистанционное образование! Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии. При дистанционном обучении взаимодействие педагога и ученика проходит удалённо. Внедрение цифровой образовательной среды предполагает расширение возможностей личного (непосредственного) взаимодействия всех участников образовательного процесса. В апреле этого года в Алтайском крае, как и везде в стране, переход на дистанционное обучение, стал вынужденной мерой. Онлайн-обучение проводилось в школах региона из-за пандемии коронавируса. С 1 сентября все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Эксперимент по внедрению в алтайских школах и колледжах цифровой образовательной среды тоже планируется начать с сентября 2020 года. Напомним, что «Цифровая образовательная среда" - один из федеральных проектов национального проекта "Образование". Федеральный проект предполагает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ожидается, что в ходе реализации проекта к 2024 году целевая модель ЦОС будет внедрена по всей стране. В рамках апробации школы в регионах-участниках получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Школы также будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием. Как ранее отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, регионам выделены средства на развитие необходимой для эксперимента по внедрению ЦОС инфраструктуры в 1,7 тысячи российских школ. Что это даст алтайским школам и их ученикам? Прежде всего - расширение возможностей образовательного процесса. Для учащихся: - расширение возможностей построения образовательной траектории; - доступ к самым современным образовательным ресурсам; - растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира. Для родителей: - расширение образовательных возможностей для ребенка; - снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; - повышение прозрачности образовательного процесса; - облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса Для учителей: - снижение нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; - повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; - формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; - формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; - облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика. Что же дает ЦОС для школы: - повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; - расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; - снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; - расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, требование сегодняшнего дня. Еще раз повторимся, поводов для беспокойства нет, 1 сентября начнется новый учебный год, все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. | |
|