MENU

16:04
Дистанту быть?

В социальных сетях все чаще появляется информация о том, что с сентября школы перейдут на дистанционный формат обучения. Предлагаем вместе разобраться, так ли это? Итак, первое, на что необходимо обратить внимание - цифровая образовательная среда - это  вовсе не дистанционное образование! 

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии. При дистанционном обучении взаимодействие педагога и ученика проходит удалённо.

Внедрение цифровой образовательной среды предполагает расширение возможностей личного (непосредственного) взаимодействия всех участников образовательного процесса. В апреле этого года в Алтайском крае, как и везде в стране, переход на дистанционное обучение, стал вынужденной мерой. Онлайн-обучение проводилось в школах региона из-за пандемии коронавируса.

С 1 сентября все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Эксперимент по внедрению в алтайских школах и колледжах цифровой образовательной среды тоже планируется начать с сентября 2020 года.

Напомним, что «Цифровая образовательная среда" - один из федеральных проектов национального проекта "Образование". Федеральный проект предполагает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ожидается, что в ходе реализации проекта к 2024 году целевая модель ЦОС будет внедрена по всей стране. В рамках апробации школы в регионах-участниках получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Школы также будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием.

Как ранее отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, регионам выделены средства на развитие необходимой для эксперимента по внедрению ЦОС инфраструктуры в 1,7 тысячи российских школ. Что это даст алтайским школам и их ученикам? Прежде всего - расширение возможностей образовательного процесса.

Для учащихся:

- расширение возможностей построения образовательной траектории;

- доступ к самым современным образовательным ресурсам;

- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей:

- расширение образовательных возможностей для ребенка;

- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

- повышение прозрачности образовательного процесса;

- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

Для учителей:

-  снижение нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

-  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

-  облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Что же дает ЦОС для школы:    

- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 

- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; 

- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; 

- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, требование сегодняшнего дня.

Еще раз повторимся, поводов для беспокойства нет,  1 сентября начнется новый учебный год,  все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс.  

Просмотров: 508 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]