MENU

13:33
Пленарная часть краевой педагогической конференции

Директор школы №1 г.Новоалтайска Ольга Зинкевич: «Психолого-педагогическое сопровождение - особая культура поддержки ребёнка, защиты его прав и интересов»

Сегодня в Администрации Алтайского края состоялась пленарная часть краевой педагогической конференции «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности». С основным докладом о развитии системы образования Алтайского края выступил заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Денисов. После этого были заслушаны выступления руководителей образовательных организаций, педагогической общественности края.

О психолого-педагогическом сопровождении, как особой культуре поддержки ребёнка и защите его прав и интересов рассказала директор школы №1 города Новоалтайска Ольга Зинкевич.

Данная школа - одна из самых больших в городе. В ней обучается 1100 детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. По словам Ольги Владимировны, педагогическим коллективом созданы необходимые условия для их психолого-педагогического сопровождения: разработаны программы по формированию жизнестойкости, подготовлены педагогические кадры. Также в штатное расписание введены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, организовано повышение их профессиональной квалификации на курсах в АКИПКРО.

Кроме того в рамках государственной программы «Доступная среда», в школе оборудованы комната психологической разгрузки, кабинет коррекционной гимнастики, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

«Ключевым направлением повышения эффективности ППМС-помощи обучающимся мы считаем развитие психолого-педагогической компетентности как педагогов, так и родителей. - рассказывает Ольга Зинкевич. - Основной формой работы с педагогами в этом направлении являются теоретические и практико-ориентированные семинары, на которых определяются формы и методы работы, формируются стратегия и планы.

Например, в школе разработан план работы с родителями по повышению психологической грамотности и их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей. Его реализация начнется со следующего года.

В своем докладе директор новоалтайской школы №1 также говорила о государственной итоговой аттестации, как о важном периоде, как для выпускников и их родителей, так и для педагогов.

Для снятия напряженности в план подготовки обучающихся к предстоящим экзаменам включены тренинги «Способы снятия нервно-психического напряжения», «Быть уверенным - это здорово», педагогом-психологом проводятся элективные курсы по профориентации.

«Это помогает выпускникам, особенно 9-классов, решить проблему профессионального самоопределения» - делится опытом Ольга Владимировна.

С 2013 года в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов и с ограниченными возможностями. В настоящий момент в образовательном учреждении обучается 20 таких детей.

Также организована психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных про­грамм, развитии и социальной адаптации. В основном, это дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящиеся в социально опасном положении. Педагогом-психологом проводится углубленная психологическая диагностика, определяются методы, содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи. В организации ППМС-помощи большую помощь оказывает и учитель-логопед.

«Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей всех категорий является для нас одним из приоритетных направлений. К этому вопросу мы подходим как к особой культуре поддержки ребёнка и защите его прав и интересов. Нами проведена большая работа в этом направлении, и мы планируем ее совершенствовать», - подытожила Ольга Владимировна.

Просмотров: 889 | Добавил: ЕЕЕ | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]