MENU

23:23
I региональные Занковские чтения
Педагоги-занковцы являются теми точками роста в системе образования, которые позволят вывести ее на качественно новый уровень.

24 февраля 2012 года в АКИПКРО проходили I региональные педагогические Занковские чтения в Алтайском крае. В институте собрались педагоги-новаторы, работающие по развивающей модели обучения. Лучшие учителя-занковцы края поделились секретами своего мастерства с коллегами, обсудили проблемы обучения и развития детей в новых социально-экономических условиях.
От нашего города в работе Занковских чтений приняли участие методисты ИМК КОА (Е.Ермилова, Г.Иванова), педагоги из школ №10,19,17, гимназии №166.

В настоящее время приоритетными в образовании признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные общеучебные способы и действия, индивидуальный прогресс ребенка. Для реализации этих приоритетов необходимо научно-обоснованная, проверенная временем развивающаяся педагогическая система.Системе Занкова в этом году исполняется 55 лет, данная система, по мнению директора центра начального и дошкольного образования АКИПКРО Елены Белоруковой, обладает огромным потенциалом, способностью к дальнейшему развитию.
Учителя –занковцы отличаются от других педагогов.
«Активная познавательная деятельность ребенка может состояться лишь в том случае, если в классе установились добрые доверительные отношения между учителем и учениками, и детьми между собой. В занковских классах учитель не теряет руководящей роли на уроке, но он должен быть предельно внимателен к каждому ребенку, к его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или проступки ученика, и не допускать грубости или унижения достоинства ребенка. Известное высказывание Л.В. Занкова «ребенок – это тот же человек, только маленький», характеризует те отношения, которые устанавливаются в занковском классе. Основная особенность системы и основная трудность в работе учителей заключается в согласовании ведущей роли обучения и чрезвычайно бережного отношения к внутреннему миру ребенка, предоставлению простора его индивидуальности, то есть согласование внешних и внутренних факторов, - подчеркнула Елена Михайловна в своем выступлении. Система развивает не только ребенка, но и учителя, поэтому учителя-занковцы поисково-обучающиеся педагоги, педагоги, способные реализовать новые стандарты обучения уже сейчас.  Сегодня перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего происходящим изменениям, человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, успешно адаптироваться в нем, принимающего человеческие ценности, традиции своего государства, человека, имеющего потребность в самообразовании и саморазвитии. Необходимые изменения в образовании четко определены в рамках стандарта общего образования, в котором подчеркивается, что развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Целевая установка стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной более полувека назад  как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт, и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.
В рамках чтений работали две секции:
- урок в системе Л.В. Занкова
- организация внеурочной деятельности.
От нашего города с личным опытом работы выступили -
Пузакова Светлана Вячеславовна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №10, учитель начальных классов "Развитие творческих способностей учащихся".
Дорошенко   Елена   Владимировна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №19, учитель начальных классов "Дидактический стержень уроков развивающего обучения по системе Л.В.Занкова".
Дмитриева   Светлана   Анатольевна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №19 учитель начальных классов "Урок в системе Л. В. Занкова".
Боженова Лариса Вячеславовна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №10, учитель начальных классов Развитие гуманистических начал у младших школьников в процессе работы над художественным произведением".

Зайцева Нина Павловна, г.Новоалтайск, МБОУ СОШ №10 учитель начальных классов "Формирование мотивации учения младших школьников во внеурочной деятельности (на материале математики)".
Курмакаева  Галина Алексеевна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №19, учитель начальных классов, Кузнецова  Галина  Рейнгольдовна, г. Новоалтайск, МБОУ СОШ №19 учитель начальных классов
"Опыт реализации программы внеурочной деятельности учащихся 2 - 4 классов  «Одарённый ребёнок»".
Категория: Краевые конференции | Просмотров: 1409 | Добавил: КАНО | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]