MENU

09:48
Делились опытом и знаниями

 «Как прекрасен этот мир!» под таким названием в ДОУ №8 города Новоалтайска  23 апреля 2018 года состоялось открытие муниципальной Недели психологии. Педагоги ДОУ №8 «Солнышко» представляли опыт работы по теме: «Формирование психологически комфортной образовательной среды, в целях повышения качества оказания психологической и социально – педагогической помощи обучающимся образовательных организаций города Новоалтайска».

Педагоги с особым волнением готовились к мероприятию, потому, что это событие проходило в городе впервые, и учреждение стало первооткрывателем мероприятия такого масштаба. На встречу были приглашены руководители ДОО, педагоги-психологи, учителя – логопеды, учителя – дефектологи ОО города, специалисты реабилитационного центра. Всего на мероприятии присутствовало 47 человек. 

Гостей ожидало много сюрпризов: театрализованная постановка «В лесном детском саду «Шишечка»», стала шуточным отражением профессиональных будней учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, каждый из специалистов узнавал в героях представления себя, своих воспитанников; для участников мероприятия воспитанницы учреждения Алиса и Ева исполнили нежную, весеннюю песенку «Весенняя». Исполнение было трогательным, вызвало у присутствующих улыбки и хорошее настроение. 

И вот, наконец, объявлено торжественное открытие Недели психологии! С приветственными словами перед присутствующими выступила Чепель С.В., заведующий учреждением, которая представила краткую информацию о дошкольном учреждении, рассказала об особенностях функционирования детского сада. Руководитель муниципальной службы ППМС помощи г.Новоалтайска Юнаш Л.А., поприветствовала гостей, рассказала об особенностях проведения муниципальной Недели психологии, отметила значимость данного события для повышения профессионального уровня специалистов ОО города, повышения имиджа образовательных организаций.

Знакомство участников мероприятия прошло в необычной форме. Мальчихина Н.В., педагог-психолог провела игровое коммуникативное упражнение «Будем знакомы», которое способствовало поддержанию хорошего настроения, позитивному настрою на дальнейшую работу.

Опыт дошкольного учреждения по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» представила Гулеватая М.Ю., старший воспитатель, которая рассказала об условиях психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обеспечивающих максимальную коррекцию, развитие и образование детей. Рассказала коллегам, как организуется образовательный процесс в группах комбинированной направленности, которые одновременно посещают дети с нормативным развитием и дети с ОВЗ, раскрыла особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в учреждении, направленной на создание психологически комфортной образовательной среды.

Далее состоялся педагогический брифинг на тему: «Особенности работы специалистов с детьми с ОВЗ в образовательной организации». 

Опыт работы педагогов учреждения по теме: «Особенности работы учителя – логопеда в группе для детей с ЗПР. Значение диагностического обследования ребенка с ОВЗ в организации коррекционного процесса», представила Берстенева О.В., учитель – логопед. Олеся Владимировна раскрыла специфику организации коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития, посещающих группу комбинированной направленности, рассказала об особенностях проведения диагностики, направленной на выявление уровня развития речевой деятельности у воспитанников с ЗПР. Затем педагог провела презентацию по теме: «Использование Лепбука в диагностическом процессе», раскрыв особенности внедрения в практику работы инновационных средств и технологий. Представляя Лепбук, который был ею разработан, педагог отметил, что при его оформлении учитывались требования ФГОС и СанПин, обратила внимание на яркость оформления и многообразие содержания Лепбука, которое привлекает внимание детей, побуждает их к взаимодействию с педагогом.

Особое внимание и бурное обсуждение вызвала видео презентация «Организация коррекционного процесса в группе для детей с ЗПР. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ», представленная Корж Е.Л., учителем – дефектологом группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Коллеги активно обсуждали необходимость включения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

«Психологическая зарядка», которую провела со всеми участниками Мальчихина Н.В., педагог-психолог дала возможность всем присутствующим подвигаться, позволила зарядиться положительной энергией, ощутить прилив сил.

Пестерева Г.И., учитель – логопед группы компенсирующей направленности для детей с ОНР, раскрыла особенности взаимодействия педагогов учреждения с родителями воспитанников, представив презентацию на тему: «Специфика работы учителя – логопеда в группе для детей с ОНР. Использование разнообразных форм работы с семьями». Галина Ивановна рассказала о методах и формах взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, которые максимально способствуют повышения компетентности родителей в области воспитания и коррекционной деятельности. Рассказала о необходимости формирования у всех субъектов образования партнерских взаимоотношений. 

Презентация программно-методического обеспечения образовательного процесса с детьми с ОВЗ, которую провела Гулеватая М.Ю., старший воспитатель, была актуальной, вызвала особый интерес присутствующих и вызвала живое обсуждение данного вопроса.

Во время обзорной экскурсии «Комфортная образовательная среда групп» развивающая предметно-пространственная среда, организованная в учреждении, вызвала у коллег города положительные эмоции и высокую ее оценку. Русанова С.Г., воспитатель компенсирующей группы для детей с ЗПР, рассказала о том, каким образом организована среда в группе, обратила внимание на развивающие центры, которые интегративно реализуют задачи всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Коллегами была отмечена насыщенность среды, уют, продуманность интерьера, соответствие среды и ее содержание возрастным и индивидуальным потребностям воспитанников. 

В конце мероприятия все присутствующие получили методические подарки в виде буклета разработанного Мальчихиной Н.В., который содержал комплекс специальных упражнений, направленных на расслабление организма, и стабилизацию эмоционального состояния человека, и буклета «Организация центра речевого развития в соответствии с ФГОС ДО», который разработан Гулеватой М.Ю., и отражал основные принципы и требования к организации данного центра.

Участники Недели психологии высоко оценили уровень подготовки и проведения мероприятия, отметили значимость представленного материала для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, отметили высокий уровень комфортности пребывания в учреждении.  

 

Просмотров: 492 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]