MENU
Предшкола

Программы предшкольного обучения в ДОУ

 

В МДОУ ЦРР – детских садах №8 и 20 реализуется программа предшкольной подготовки детей «Мой мир», разработанная в 2005 году в рамках гранта Министерства образования и науки РФ в Барнаульском государственном педагогическом университете, с привлечением кафедры дошкольного образования АКИКРО и практических работников. Авторы: Никитина Л.А., Колмогорова Л.С., Шварко Л.И., Давыдова О.И., Меремьянина О.Р., Горбунова В.Н., Тюменёва Е.А., Зарубина С.П.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 180 часов в год, 30 учебных недель. Период занятий - с октября по май. Возраст детей - 5,5 – 7 лет. В 2006-2007 уч.году всего обучается 19 детей.

 

Программы предшкольного обучения в школах

 

Эксперимент по предшкольному обучению проходит в МОУ СОШ № 1,4,7,8,9,10,12,15,17,19,30,166. Занятия проводятся с февраля по май месяц (шк.№19 – октябрь – апрель). В эксперименте принимают участие  301 ребенок, 36 педагогов, 9 педагогов-психологов, 12 учителей-логопедов.

Учреждения используют программы:

1.     -«Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой, рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО. Москва: «Вентана-Граф», 2005;

2.     - Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва. Мозаика-Синтез. 2006.

СОШ № 9,17,19,166 используют авторские программы подготовки детей к школе:

1.     - Л.Управителева «АБВГДейка», программа для детей 5-6 лет,

2.     - «Преемственность» (подготовка к обучению), сост. Н.А.Федосова,

3.     - «Развитие речи» (Л.А.Высоцкая),

4.     - «Логика» (Г.А.Курмакаева),

5.      - «Художественный труд» (Л.А.Никулина),

6.     - «Изобразительное искусство» (Т.А.Пимонова),

7.     - «Ритмика» (И.Ю.Гноевая),

8.     - «Музыка»  (Т.И.Скробот),

9.     - «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой» под ред. Н.Б.Кутьиной.
Образ выпускника группы предшкольного образования

         Нравственные ценности

 

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение сверстников, соблюдать порядок и дисциплину на занятиях.

Участие в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в коллективе и школе.

Познавательный уровень

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основ индивидуального стиля организации своей деятельности, готовности к обучению в начальной школе.

Коммуникативные умения и навыки

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, как-то: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетические качества

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический уровень

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.