MENU
МРЦДО

Обучение педагогов

использованию в профессиональной деятельности

 информационно-коммуникационных технологий в муниципальном ресурсном центре дистанционного обучения города Новоалтайска

 

«В заботах о подъеме нашего среднего образования начинать необходимо отнюдь не с программ, а с подготовки надлежащих учителей…»

             Д. И. Менделеев

Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном бизнесе, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на существующие сегодня и постоянно возникающие новые проблемы.

Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, конкурентоспособным, способным к сотрудничеству, сотворчеству, саморазвитию, владеть новыми технологиями.

В свою очередь ученик хотел бы получить образование, реализовать свои творческие способности, уметь адаптироваться в обществе, соответствовать требованиям современных технологий, общаться, получать интересную информацию.

Учитель должен быть связующим звеном между обществом и учеником, поэтому учитель стремиться соответствовать заявленным требованиям, повышать профессиональную квалификацию, быть авторитетом для ученика, реализовать свой творческий потенциал. Проблемы совершенствования личности современного учителя остается одной из важнейших проблем современного образования.

Одним из приоритетных направлений деятельности МРЦДО стали проблемы освоения педагогами информационно - коммуникационных технологий и получение полного курса повышения квалификации по системе дистантного обучения. Через МРЦДО идет развитие модульных подходов к разработке индивидуальных образовательных маршрутов педагогов для определения и решения профессиональных проблем каждого, совершенствования учебной деятельности. Данная форма обучения позволяет педагогам осваивать новые методические приемы и педагогические технологии. Обучаясь на курсах, учителя начинают лучше ориентироваться в информационных ресурсах Интернет, реализуют в своей практике метод проектов, исследовательский метод. Курсы проводятся дистанционно, т.е. без отрыва от производства, в свободное от работы время. Для выполнения письменной части заданий выбирается индивидуальный график, удобный для педагога. Курсовая переподготовка через МРЦДО позволяет учителю самореализоваться, вникнуть в интересующую его проблему, а затем применить полученные, обобщенные знания в работе с учеником.

Таким образом, перед педагогом, пришедшим на курсы повышения квалификации в области ИКТ, объективно стоит несколько задач:

1.     Освоение основ пользования электронной машиной – персональным компьютером.

2.     Освоение основ работы базовых программных продуктов: текстового редактора Word, табличного редактора Excel, программы – презентации Power Point, программы почтовой связи, программы работы в Интернете Internet Explorer.

3.     Осознание целей, методов, способов, приемов включения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, учитывая не только специфику преподаваемого предмета, но и личностные особенности учащихся, психолого-педагогические возможности педагога, материально-технические условия образовательного учреждения.

Курсы проводятся два раза в год (март, ноябрь). Для участия в курсовой переподготовке необходимо заранее написать заявление в ИМК КАНО, определить тему дистантной работы, оплатить обучение.

Наличие в городе данного ресурсного центра позволяет оперативно решать задачи, поставленные Министерством образования – интенсивно осуществлять подготовку учителей не только к использованию ИКТ в педагогической деятельности, но и к переходу на новый Базисный учебный план, введению предпрофильного и профильного обучения школьников. Перед учителем открываются новые горизонты творческого педагогического поиска, а отсюда создаются условия для получения качественного образования учащимися школ нашего города.