Среда, 26.09.2018, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Комитет по образованию Администрации г.Новоалтайска

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Год учителя 2010 » Учитель нашего времени » Как сегодня обстоят дела в сфере школьного образования?
Как сегодня обстоят дела в сфере школьного образования?
КАНОДата: Понедельник, 29.03.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Приглашаем к разговору...
 
КАНОДата: Вторник, 06.04.2010, 10:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Что предпочитают образовательные верхи и чего хотят педагогические низы?
Птичкина Анна Олеговна, учитель английского языка
Невольно возник вопрос: можем ли мы сказать, что система образования в России настолько планомерна, надежна и удобна?
Всем известно китайское проклятие: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», но мало кто знает его продолжение: «если вы не сможете воспользоваться преимуществами этих перемен». Каковы же преимущества современных реформ в образовании и умеем ли мы ими правильно пользоваться?
Несомненно, за последние годы появилось немало нового, перспективного. Школы вводят инновационные системы обучения, завоевывают гранты, приобретают на них необходимое оборудование для освоения новых информационных технологий, которые, в свою очередь, позволяют сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и современным. Сегодняшний ученик заметно отличается от того, которого мы учили двадцать лет назад. Это, как правило, визуал, владеющий компьютером и имеющий доступ в Интернет. Железный занавес давно открылся, современный старшеклассник вольно или невольно сравнивает то, что находилось по обе стороны этого занавеса.
Учителю, в свою очередь, уже не удержаться на плаву с помощью только опыта и старых знаний. Приходится постоянно учиться, овладевать компьютером.
«Правовое» и «бюрократическое» - разные понятия
Интеграция в мировое экономическое сообщество сделала актуальным знание иностранного языка на уровне компетентного пользователя. Редкий старшеклассник, даже у нас, в провинции, не побывал хотя бы раз за границей. Все это повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Никогда раньше мы не учили английскому языку так хорошо. На определенный период учителям поверили, развязали руки, дали почувствовать свободу. К сожалению, теперь снова начинается политика «закручивания гаек».
Часто хорошие идеи и инновации в России не срабатывают именно потому, что система не продумана до конца. Доходя до низов, она извращается и обрастает горой ненужных бумаг и формальностей. Взять хотя бы грант Президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Очень приятно было получить эту награду. Но… не учли одну маленькую деталь: налог, который составляет 13000 рублей.
Грант породил балльную систему оценки качества работы учителя. Баллы - это просто и удобно, всегда есть причина для обоснованного отказа, дескать, не хватило баллов. Никогда за тридцать лет работы в школе не приходилось собирать такого огромного количества справок, печатей и подписей, как за последние три года. Это необходимо, говорят нам, так как мы живем в правовом государстве. Но «правовое» и «бюрократическое» - разные понятия.
 
КАНОДата: Вторник, 06.04.2010, 10:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы долго и старательно убирали «человеческий фактор», чтобы он не влиял на результаты экзаменов и проверок.
Кто участвует в олимпиадах? Ученики, причем одни и те же, поскольку побеждать в олимпиадах, особенно областного и общероссийского уровня, дано не каждому. Принцип «Главное - не победа, а участие» канул в прошлое. Способный ученик один, а учителей у него много, и всем нужно пополнять свой бездонный портфолио. В результате десятиклассник больше двух месяцев (октябрь - ноябрь) работает без выходных, так как олимпиады проводятся по воскресеньям, а он участвует в олимпиадах по истории, обществознанию, английскому языку, праву, экономике и т.д. Добавьте к этому различные дистанционные олимпиады и конкурсы, за которые начисляются отдельные баллы, и поставьте себя на место старшеклассника, у которого двадцать один предмет в расписании, репетиторы и заочные подготовительные курсы в институт. При этом даже грамоту получить за олимпиаду в последнее время стало проблемой. Так, грамоты за олимпиаду конца 2007 г. выдали в мае 2008 г. Теперь, для набора необходимых учителям очков, мы собираемся втянуть детей в олимпиадные гонки с более раннего возраста.
Никто не призывает отменить все олимпиады и конкурсы, но нельзя судить о работе учителя по их результатам, пора ограничить зависимость педагога от случайных побед одного-двух вундеркиндов. Если уж оставлять критерии и баллы для подтверждения категории, необходимо хотя бы объединить предметные олимпиады и прочие конкурсы в один критерий и учитывать не только победы, но и участие учеников. Плюс к информатизации нам бы еще гуманизацию системы образования.
Должно существовать определенное разделение труда, чтобы у педагога оставалось время и силы для основной работы - обучения и воспитания обычных средних учеников. Пусть один учитель хорошо готовит к олимпиадам, а другой участвует в дистанционных эвристических конкурсах. Нет никакой необходимости ежегодно выискивать у себя инновации и писать лженаучные трактаты, которые никто не читает и которые по большому счету никому не нужны. Необходимо разграничить понятия «грант» и «категория». Зачем заставлять людей, получивших грант, проходить всю процедуру на подтверждение категории? Чтобы не оставалось времени на работу? Или опять из недоверия?
 
Форум » Год учителя 2010 » Учитель нашего времени » Как сегодня обстоят дела в сфере школьного образования?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Комитет по образованию Администрации г.Новоалтайска © 2018
Сайт создан в системе uCoz